Четверг, 28.03.2024, 11:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "ШОЛОХОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ"

Меню сайта
Ресурсы
Быстрый доступ2

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54

Обучение лиц с ОВЗ






Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Шолоховская гимназия" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

* Задачи:

* обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

* организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

* сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

* создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

* совершенствование системы кадрового обеспечения.

Статистическая информация о численности обучающихся с ОВЗ  и детей-инвалидов в 2020-2021 учебном году

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

МБОУ «Шолоховская гимназия» представлена для реализации учебно-воспитательного процесса наличием двух учебных зданий, полностью оснащенных всем необходимым для его обеспечения, и расположенных на единой территории школьного участка.

Конструктивные особенности школьных зданий не предусматривают наличия в них подъемников и лифтов, которые в настоящий момент отсутствуют в обоих зданиях. На основном здании гимназии расположена фирменная вывеска в соответствии с требованиями госта для вывесок юридических лиц, в том числе с информацией о гимназии выполненной шрифтом Брайля. Однако, несмотря на это основное здание до сих пор не приспособлено для приема инвалидов-колясочников, его дверные проемы не соответствуют необходимым требованиям для выполнения данной функции, перед зданием отсутствует пандус. 

Вместе с тем универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов создана в здании начальной школы. 

Имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в данное здание гимназии. Установлены поручни, выполнена дорожка из тротуарной плитки с бордюрным ограждением, расширены дверные проемы. Данной реконструкции в рамках реализации программы «Доступная среда» подвергнут только первый этаж начальной школы гимназии, где были оборудованы специальные кабинеты и помещения для детей- инвалидов, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. 

 

 Имеется тактильный указатель, приспособление для туалета специализированного назначения.

Необходимо отметить, что тифлотехника,  напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации по-прежнему отсутствуют. 

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

 Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата стяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2020-2024 г.г. 

Аннотация к адаптированной основной общеобразовательной программе образования и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2020-2022 г.г.  МБОУ «Шолоховская гимназия» 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2020-2022 годы 

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)  на 2020-2024 г.г. 

Аннотация к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра 

Адаптированная  основная  образовательная  программа  начального общего образования (АООП НОО)  обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС)(вариант 8.3) на 2017-2024  г.г. 

Описание адаптированной основной образовательной программы  основного общего образования обучающихся с ЗПР (первый год обучения в основной школе) на 2020-2021 учебный год 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (первый год обучения в основной школе) на 2020-2021 учебный год 

Учебно-методическое и программное обеспечение обучающихся с ОВЗ на 2020-2021 учебный год 

Учебно-методическое обеспечение детей с РАС ( вариант 8.3) 

Формы работы: 

* Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. 

* Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. 

* Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. 

* Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
 

Особо необходимо отметить, что на базе МБОУ «Шолоховская гимназия» создана и действует Ресурсная зона для обеспечения обучающихся с расстройствами аутического спектра нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи. Пространство Ресурсной зоны разделено на четыре функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, зона для отдыха и сенсорной разгрузки, рабочее место учителя. Для эффективного функционирования Ресурсной зоны в штатное расписание Гимназии введены следующие штатные единицы: 

- учитель-дефектолог; 

-учитель- логопед; 

- тьютор; 

-педагог-психолог; 

- социальный педагог (0,5 ставки); 

 - зам по УР (0,5 ставки) 

Подробная информация о специалистах, работающих с детьми РАС

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях в том смысле, что им доступны все учебные кабинеты, спортивные объекты, школьная библиотека и другие объекты образовательной среды с которыми более подробно можно ознакомиться по следующей ссылке «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» 

Для инвалидов и лиц с ОВЗ более сложной степени тяжести в здании начальной школы гимназии имеются кабинеты, оснащенные специализированным оборудованием, обеспечивающим их адаптацию к учебно-воспитательному процессу. Более подробная информация о них приведена ниже в следующем разделе настоящей таблицы. 

Школьная библиотека в полном объеме оснащена всеми необходимыми учебниками для обеспечения образовательного процесса по обучению детей с ОВЗ и инвалидностью, с перечнем данных учебников  можно подробно ознакомиться по следующим ссылкам: 

Учебно-методическое и программное обеспечение обучающихся с ОВЗ на 2020-2021 учебный год

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В гимназии имеется специализированное оборудование для работы с детьми: 

- с нарушением слуха; 

- с нарушением зрения; 

- с проблемами опорно-двигательного аппарата; 

- с умственными нарушениями; 

Ознакомится с составом данного оборудования и их техническими характеристиками можно здесь.

 

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Оборудование и персонал пищеблоков МБОУ Шолоховская гимназия» в полном объеме обеспечивают детям-инвалидам, а также детям с ОВЗ, 2-х разовое горячее, льготное и бесплатное питание (горячий завтрак и обед).  Для детей из многодетных семей, а также детям из малоимущих семей, в гимназии предоставляется одноразовое льготное бесплатное горячее питание. Остальные дети получают одноразовое горячее питание на общих основаниях за умеренную плату. 

Для организации питания школьников МБОУ «Шолоховская гимназия» заключен договор с ООО «Общепит» на оказание услуг по организации и обеспечению горячим питанием детей в учебное время с 01.09.2020 г по 31.12.2020 г 

В гимназии имеется 2 столовые: в основном здании (на 80 посадочных мест) и в здании 

начальной школы (на 100 посадочных мест). 

Площадь столовой (основное здание): 

- обеденный зал – 130,2 м2 

- производственный зал – 61,1 м2 

Площадь столовой (начальная школа): 

- обеденный зал – 102,95 м2 

- производственный зал – 58,3 м2 

Столовые укомплектованы технологическим оборудованием на 100 %, а также всей необходимой посудой и мебелью, согласно требований Роспотребнадзора. 

Смотреть перечень оборудования школьных столовых 

 

Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Здание МБОУ «Шолоховская гимназия» оборудовано противопожарной звуковой сигнализацией, противодымовой защитой, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.  Для обеспечения антитеррористическая защищенности в гимназии используется система охранной сигнализации, имеется оборудованный контрольно-пропускной пункт на входе в здание, установлена стационарная рамка металлоискателя, территория имеет ограждение по периметру школьного участка. 

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В образовательной организации имеется доступ к сети интернет В компьютерном классе гимназии школьникам обеспечен санкционированный доступ к образовательным интернет-ресурсам, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести. 

Доступ в сеть интернет частично фильтруется со стороны провайдера на предмет нежелательной для школьников информации, а также запрещенной информации. Главная защита школьников от потенциальных интернет-угроз обеспечивается методом локальной контент-фильтрации с использованием технологии белого списка через, установленный на каждом локальном компьютере и защищенный от взлома пользователем, лицензионный контент-фильтр SKY-DNS

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В режиме постоянного доступа функционирует официальный школьный сайт; 

Функционал сайта позволяет адаптировать страницы под нужды слабовидящих посетителей; 

В разделе «Информационно-образовательные ресурсы для учителей, учеников и родителей» представлен подробный список информационных образовательных ресурсов (многие из которых также имеют возможность адаптации для лиц с врожденными или приобретенными нарушениями органов зрения) к которым учащиеся могут свободно получить доступ с любой локальной машины компьютерного класса образовательной организации.

Информационно-методические материалы для родителей и специалистов

Федеральные документы

  1. Постановление от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
  2. Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 
  3. Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 
  4. Письмо от 15.03.2018 № 16-728/07 Об организации работы по СИПР 

Региональные документы

  1. Примерные региональные учебные планы для обучающихся с ОВЗ 
  2. Приказ Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными 
  3. Перечень отдельных организаций, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы 
  4. Навигатор (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК Ростовской области в период неблагополучной эпидемиологической обстановки. 
  5. МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона 

Информация о психолого-педагогическом сопровождении

С целью обучения по адаптированной образовательной программе необходимо получить заключение ПМПК МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Шолоховского района"

Положение о ПМПК Шолоховского района.pdf (4 902 КБ)

Перечень государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вход на сайт
Внимание!!!
Поиск
Ваше право
АКЦИЯ
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Ротатор банеров

Для обновления нажмите F5

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024