- Программа воспитания (Актуальная)
- Штаб воспитательной работы
- Юнармия
- Орлята России
- РДДМ "Движение первых"
- Навигаторы детства
- Программа целевой модели наставничества в МБОУ «Шолоховская гимназия»
- РМА
- ФГИС "МОЯ ШКОЛА"
- Цифровая (электронная) библиотека
- Снижение бюрократической нагрузки
- ВПР 2024
- ОБИП Педагогический потенциал реализации национально-регионального компонента гимназии Казачий класс
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- О приёме в гимназию в 2024-2025 учебном году.
- РЕСУРСНЫЙ КЛАСС
- Программа долгосрочных сбережений Ростовской области
- Школьная служба медиации
- Всероссийская олимпиада школьников 2024-2025
- Школьный музей
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Шолоховская гимназия" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
* Задачи:
* обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
* организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
* сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
* создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
* совершенствование системы кадрового обеспечения.
Статистическая информация о численности обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в 2020-2021 учебном году
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
МБОУ «Шолоховская гимназия» представлена для реализации учебно-воспитательного процесса наличием двух учебных зданий, полностью оснащенных всем необходимым для его обеспечения, и расположенных на единой территории школьного участка. Конструктивные особенности школьных зданий не предусматривают наличия в них подъемников и лифтов, которые в настоящий момент отсутствуют в обоих зданиях. На основном здании гимназии расположена фирменная вывеска в соответствии с требованиями госта для вывесок юридических лиц, в том числе с информацией о гимназии выполненной шрифтом Брайля. Однако, несмотря на это основное здание до сих пор не приспособлено для приема инвалидов-колясочников, его дверные проемы не соответствуют необходимым требованиям для выполнения данной функции, перед зданием отсутствует пандус. Вместе с тем универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов создана в здании начальной школы. Имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в данное здание гимназии. Установлены поручни, выполнена дорожка из тротуарной плитки с бордюрным ограждением, расширены дверные проемы. Данной реконструкции в рамках реализации программы «Доступная среда» подвергнут только первый этаж начальной школы гимназии, где были оборудованы специальные кабинеты и помещения для детей- инвалидов, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется тактильный указатель, приспособление для туалета специализированного назначения. Необходимо отметить, что тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации по-прежнему отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Учебно-методическое и программное обеспечение обучающихся с ОВЗ на 2020-2021 учебный год Учебно-методическое обеспечение детей с РАС ( вариант 8.3) Формы работы: * Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ. * Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками. * Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения. * Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными Особо необходимо отметить, что на базе МБОУ «Шолоховская гимназия» создана и действует Ресурсная зона для обеспечения обучающихся с расстройствами аутического спектра нарушениями ментальной сферы, а также сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и речи. Пространство Ресурсной зоны разделено на четыре функциональные зоны: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, зона для отдыха и сенсорной разгрузки, рабочее место учителя. Для эффективного функционирования Ресурсной зоны в штатное расписание Гимназии введены следующие штатные единицы: - учитель-дефектолог; -учитель- логопед; - тьютор; -педагог-психолог; - социальный педагог (0,5 ставки); - зам по УР (0,5 ставки) Подробная информация о специалистах, работающих с детьми РАС |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях в том смысле, что им доступны все учебные кабинеты, спортивные объекты, школьная библиотека и другие объекты образовательной среды с которыми более подробно можно ознакомиться по следующей ссылке «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» Для инвалидов и лиц с ОВЗ более сложной степени тяжести в здании начальной школы гимназии имеются кабинеты, оснащенные специализированным оборудованием, обеспечивающим их адаптацию к учебно-воспитательному процессу. Более подробная информация о них приведена ниже в следующем разделе настоящей таблицы. Школьная библиотека в полном объеме оснащена всеми необходимыми учебниками для обеспечения образовательного процесса по обучению детей с ОВЗ и инвалидностью, с перечнем данных учебников можно подробно ознакомиться по следующим ссылкам: Учебно-методическое и программное обеспечение обучающихся с ОВЗ на 2020-2021 учебный год |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В гимназии имеется специализированное оборудование для работы с детьми: - с нарушением слуха; - с нарушением зрения; - с проблемами опорно-двигательного аппарата; - с умственными нарушениями; Ознакомится с составом данного оборудования и их техническими характеристиками можно здесь. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Оборудование и персонал пищеблоков МБОУ Шолоховская гимназия» в полном объеме обеспечивают детям-инвалидам, а также детям с ОВЗ, 2-х разовое горячее, льготное и бесплатное питание (горячий завтрак и обед). Для детей из многодетных семей, а также детям из малоимущих семей, в гимназии предоставляется одноразовое льготное бесплатное горячее питание. Остальные дети получают одноразовое горячее питание на общих основаниях за умеренную плату. Для организации питания школьников МБОУ «Шолоховская гимназия» заключен договор с ООО «Общепит» на оказание услуг по организации и обеспечению горячим питанием детей в учебное время с 01.09.2020 г по 31.12.2020 г В гимназии имеется 2 столовые: в основном здании (на 80 посадочных мест) и в здании начальной школы (на 100 посадочных мест). Площадь столовой (основное здание): - обеденный зал – 130,2 м2 - производственный зал – 61,1 м2 Площадь столовой (начальная школа): - обеденный зал – 102,95 м2 - производственный зал – 58,3 м2 Столовые укомплектованы технологическим оборудованием на 100 %, а также всей необходимой посудой и мебелью, согласно требований Роспотребнадзора. |
Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ «Шолоховская гимназия» оборудовано противопожарной звуковой сигнализацией, противодымовой защитой, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для обеспечения антитеррористическая защищенности в гимназии используется система охранной сигнализации, имеется оборудованный контрольно-пропускной пункт на входе в здание, установлена стационарная рамка металлоискателя, территория имеет ограждение по периметру школьного участка. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательной организации имеется доступ к сети интернет В компьютерном классе гимназии школьникам обеспечен санкционированный доступ к образовательным интернет-ресурсам, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести. Доступ в сеть интернет частично фильтруется со стороны провайдера на предмет нежелательной для школьников информации, а также запрещенной информации. Главная защита школьников от потенциальных интернет-угроз обеспечивается методом локальной контент-фильтрации с использованием технологии белого списка через, установленный на каждом локальном компьютере и защищенный от взлома пользователем, лицензионный контент-фильтр SKY-DNS |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В режиме постоянного доступа функционирует официальный школьный сайт; Функционал сайта позволяет адаптировать страницы под нужды слабовидящих посетителей; В разделе «Информационно-образовательные ресурсы для учителей, учеников и родителей» представлен подробный список информационных образовательных ресурсов (многие из которых также имеют возможность адаптации для лиц с врожденными или приобретенными нарушениями органов зрения) к которым учащиеся могут свободно получить доступ с любой локальной машины компьютерного класса образовательной организации. |
Информационно-методические материалы для родителей и специалистов
Федеральные документы
- Постановление от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Письмо от 15.03.2018 № 16-728/07 Об организации работы по СИПР
Региональные документы
- Примерные региональные учебные планы для обучающихся с ОВЗ
- Приказ Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными
- Перечень отдельных организаций, реализующих исключительно адаптированные образовательные программы
- Навигатор (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК Ростовской области в период неблагополучной эпидемиологической обстановки.
- МАРШРУТИЗАТОР (для родителей) по прохождению процедуры ПМПК с детьми разного возрастного диапазона
Информация о психолого-педагогическом сопровождении
С целью обучения по адаптированной образовательной программе необходимо получить заключение ПМПК МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Шолоховского района"
Положение о ПМПК Шолоховского района.pdf (4 902 КБ)