- Программа воспитания (Актуальная)
- Штаб воспитательной работы
- Юнармия
- Орлята России
- РДДМ "Движение первых"
- Навигаторы детства
- Региональная целевая модель наставничества.
- РМА
- ФГИС "МОЯ ШКОЛА"
- Цифровая (электронная) библиотека
- Снижение бюрократической нагрузки
- ВПР 2024
- ОБИП Педагогический потенциал реализации национально-регионального компонента гимназии Казачий класс
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- О приёме в гимназию в 2025-2026 учебном году.
- РЕСУРСНЫЙ КЛАСС
- Программа долгосрочных сбережений Ростовской области
- Школьная служба медиации
- Всероссийская олимпиада школьников 2024-2025
- Школьный музей
- Снижение бюрократической нагрузки на педагогических работников
C целью повышения осведомленности обучающихся и их родителей о методах вербовки, а также в формировании критического мышления и навыков безопасного поведения в сети Интернет, Министерством общего и профессионального образования Ростовской области проводится информационная кампания по защите детей в цифровой среде для обучающихся и их родителей.
Ссылки на методические материалы:
clck.ru/3JWthM;
clck.ru/3JWthP;
clck.ru/3JXQUh
«Против вербовки детей в Сети»
Проблема: в настоящее время представители украинских спецслужб занимаются активной вербовкой подростков для совершения ими противоправных действий на территории Российской Федерации за небольшое вознаграждение (5.000 – 30.000 рублей). Растет число поджогов объектов критически важной инфраструктуры, энергоинфраструктуры, телекоммуникаций, государственных учреждений и ведомств, транспорта.Тезисы для общения с детьми:
•Незнание закона не освобождает от ответственности. Совершение детьми противоправных действий в результате вербовки ведет к неизбежности и серьезности наказания (ст.275 «Государственная измена» и ст. 281 «Диверсия» Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривают лишение свободы сроком до 20 лет, уголовная ответственность по данным статьям наступает с 16 лет, ст. 205 «Террористический акт» Уголовного кодекса Российской Федерации – до пожизненного лишения свободы, уголовная ответственность наступает с 14 лет);
•Важно не молчать, если вам поступают подозрительные сообщения в соцсетях и мессенджерах с предложением совершить за вознаграждение поджог, заминировать объекты инфраструктуры и др. Вербовщики только на это и рассчитывают. Они ловко втираются в доверие – могут даже сначала отправить какую-то сумму на карту, чтобы жертва поверила им. Не стоит об этом молчать, замыкаться в себе и чувствовать вину. Вас не будут ругать. Вы в любой момент можете обратиться к родителям и учителям, которые разберутся в ситуации. От скорости реакции будет зависеть, как вы проведете следующие 10 лет своей жизни;
•Общение в Сети с незнакомцами помимо вашей собственной безопасности может поставить под угрозу безопасность ваших одноклассников, друзей и других близких людей. Если не пресечь действия злоумышленников, то они могут завербовать любого ребенка из вашего окружения. Нужно говорить о возможной угрозе своим сверстникам и знакомым, предупреждать их о серьезности последствий. Любое действие, которое производится по указанию вербовщиков, может попасть под уголовную статью о пособничестве террористам, бандформированиям;
•Вербовщикипрофессиональноиспользуютприемы психологического давления – их этому обучают. Злоумышленники используют определенные фразы, речевые обороты, определенные постановки вопросов, запугивание и шантаж. Часто они пишут, что знают, где вы живете или где учитесь. В случае отказа незнакомцы угрожают убийством – обещают найти и наказать. На самом деле они ничего не знают. Не замыкайтесь в себе, расскажите классному руководителю, учителю или родителям;
•Действия, кажущиеся простым хулиганством, могут повлечь серьезные последствия, в том числе изменить вашу жизнь. Участие в деструктивных действиях по указке вербовщиков – сломанная судьба. Вербовщики обманывают, кидают на деньги. По итогу ты от вербовщиков ничего получишь, кроме срока и загубленной жизни. Легкие деньги от неизвестных лиц в социальных сетях, группах и каналах мессенджеров на 100% связаны с незаконной деятельностью, даже если сначала это выглядит безобидно.;
•Соглашаясь на предложения вербовщиков, ты помогаешь украинским спецслужбам. Это предательство своей Родины, своей семьи. Провокации будут продолжаться, поэтому каждый должен быть начеку;
•Выгода и наказание – несоразмерны. Не стоит губить жизнь за 5 тысяч рублей;
•Сообщение о преступлениях, даже о тех, которые только планируются, – это уже вклад в нашу общую победу.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
Уважаемые участники образовательного процесса !
В целях своевременного информирования граждан о новых видах и способах совершения преступлений в сфере информационно- коммуникационных технологий, создан официальный телеграм-канал "Вестник Киберполиции России" ( clck.ru/3E7VcH ), в котором публикуется информация о новых видах дистанционного мошенничества, а так же рекомендации по соблюдению цифровой гигиены. Актуальные новости о киберпреступлениях; Советы по защите от мошенников в сети; Полезная информация о кибербезопасности. Будьте в курсе и защитите себя в интернете! |
![]() |
Памятка для родителей об информационной безопасности детей (Приложение № 4).
Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде https://ncpti.su/
Руководство для родителей про буллинг ( Руководство представляет собой не просто краткий перечень действий, которые может предпринять родитель, если его ребенок является агрессором или жертвой в ситуации школьной травли. В данном тексте представлено также описание самого буллинга, его видов и особенностей. Для современных родителей, которым важны открытость и доверие со стороны ребенка, будет полезно почитать главу о том, как говорить с подростком на «трудные темы». Также памятка может использоваться сотрудниками школы для налаживания просветительской деятельности среди родительского сообщества.)
РУКОВОДСТВО ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ БУЛЛИНГА (Это руководство создано для учителей, школьных психологов и сотрудников школьной администрации.)
Памятка по оказанию содействия родителю, ребенок которого находится на территории иностранного государства (Конвенция 1996 года)
Информация для родителей по COVID-2019
Что такое цифровая грамотность
Как защитить персональные данные
Как понять, что материал экстремистский
КАК ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ПРОТИВОПРАВНЫЙ МАТЕРИАЛ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ (1)
КАК ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ПРОТИВОПРАВНЫЙ МАТЕРИАЛ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ (2)
Признаки вербовщика террористической организации
Сборник памяток для родителей по безопасной работе в сети internet
Примечание: в сборник памяток для родителей по безопасной работе в сети internet (смотри ссылку выше) представлены следующие материалы:
1. Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет
2. Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет
3. Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет
4. Как обеспечить информационную безопасность ребенка. Общие правила.
Основные правила для родителей
Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:
- Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
- Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в интернете — номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в интернете может это увидеть.
- Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
- Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
- Помогите ребенку понять, что некоторые люди в интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
- Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в интернете.
- Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.
- Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.