3 марта 2020 года тьютор Ресурсной зоны Лапченкова Виктория Михайловна участвовала во Всероссийском научно-практическом вебинаре на тему: «PECS-что это? Мифы и заблуждения о системе альтернативной коммуникации PECS», который проводил Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета. Целью вебинара было информирование специалистов и родителей о применении коммуникативной системы PECS в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями в развитии.
В ходе вебинара участники смотрели практические видеоролики занятий с детьми и наглядно знакомились с методикой работы специалистов- практиков.
Основные преимущества использования системы альтернативной коммуникации PECS:
1. PECS - это программа, которая позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации.
2. С помощью PECS можно быстрее обучить ребенка проявлять инициативу и спонтанно произносить слова, чем с помощью обучения наименований предметов, вокальной имитации или усиления взгляда.
3. Используя PECS общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.
На слушателей произвело впечатление выступление Сибилл Байорат (Sibylle Bajorat), сертифицированного консультанта и клинического директора Pyramid Educational Consultants of Germany UG, доцента и преподавателя прикладной психологии в Deutschen Universität in Armenien (DUA), специалиста с многолетней практикой по введению PECS у детей и взрослых
В.М. Лапченкова, тьютор МБОУ «Шолоховская гимназия»
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек
(книга PECS)
Система альтернативной коммуникации с помощью карточек
(руководство для педагогов)
|